Опубликовано: Сб, 22 Апреля, 2017
Технологии | От Милюковa Варвара Константиновна

Ученые узнали, от чего погибнут люди в случае столкновения Земли с астероидом

Ученые смоделировали результаты падений на Землю тел диаметром от 15 до 400 метров.

Ученые пояснили, что ударная волна поразительной силы при столкновении Земли с астероидом должна появиться из-за резкого скачка атмосферного давления, который сломал бы внутренние органы людей.

Учёные из Англии провели моделирование падения на планету Земля 50 000 астероидов диаметром от 15 до 400 метров. Космическое тело диаметром 400 метров доходит атмосферы приблизительно раз в сто тыс. лет. Когда моделировалось падение равновеликих тел на сушу и в море, жертвы от континентального удара астероида всегда на порядок превосходили морские. После того, как крупный астероид ударится о поверхность Земли, на планете начнет бушевать ураганный ветер, а ударная волна может и вовсе уничтожить все человечество. Но, по располагаемой достоверной информации моделирования, население Земли они убить не смогут. Самым разрушительным последствием данного события должен стать поразительной силы ветер, вызванный солидным скачком атмосферного давления. Сила ветра будет такой, что сумеет швырять людей либо превращать леса в равномерную поверхность.

От теплового влияния могут погибнуть около 30% граждан планеты, от цунами — 20%. «Однако последствия могут быть немыслимыми», — подчеркнули Ученые. Но от жара можно укрыться в подвалах либо остальных подземных сооружениях.

Помимо этого ученые определили так называемые критические размеры астероидов.

Об этом сообщается в статье, опубликованной в издании Geophysical Research Letters.