Опубликовано: Ср, 26 Апреля, 2017
Досуг | От Соломинцевa Лилия Сергеевна

В центре Петербурга появился немалый нос

У петербургского Манежа появился артобъект «Нос. Кваренги» как дань памяти зодчему

Работники нынешнего центрального выставочного зала «Манеж» убеждены, что мифология гоголевского «Носа» происходит от портретов и шаржей на Кваренги, созданных многими петербургскими художниками, в том числе Орестом Кипренским и Александром Орловским. Дело в том, что выдающийся зодчий владел по меньшей мере выдающимся носом, который стал предметом карикатур и шаржей современников.

«Проект „Нос. Кваренги“ расскажет о выдающемся зодчем, создателе Конногвардейского манежа, а еще представит его в неожиданном свете — как основоположника одного из излюбленных петербургских мифов», — отмечают создатели экспозиции.

Объект было решено установить в честь 200-летия со дня смерти зодчего.

Есть десятки карикатур на Д.Кваренги, созданные художниками его эпохи — А. Виги, А. Орловским, О.Кипренским и иными. Его портрет носа архитектора (не фрагмент, а именно портрет носа) выводит на сцену нос как самостоятельный персонаж задолго до появления данной темы мифологии «Петербургских повестей» Н.Гоголя. Объект приурочен к памяти итальянского архитектора Джакомо Кваренги.

Кваренги пригласила в Санкт-Петербург императрица Екатерины II в 1780-ом. Многие из его построек определили художественный вид парадного Петербурга: сооружение академии, Эрмитажный театр, дворец Юсуповых на набережной Фонтанки, Смольный университет, Конногвардейский манеж и другие.

Похожие публикации