Опубликовано: Сб, 20 Мая, 2017
Здоровье | От Абурова Елена Васильевна

Ученые научились «вооружать» иммунитет для борьбы против рака

Ученые нашли антитело заставляющее иммунитет убивать рак

Учёные из Гарвардского университета в США открыли необычное антитело, способное присоединяться к иммунным клеткам и заставлять их штурмовать раковую опухоль.

Американские нейробиологи учили особую группу Т-клеток, приблизительно предотвращающих развитие аутоиммунных заболеваний.

Это аутоиммунная болезнь, ведущая к тому, что иммунные клетки атакуют нейроны мозга.

Ученые сделали вывод, что особенные Т-клетки, которые находятся в мозге и защищают его от атак иммунитета — рассеянного склероза, мешают другим клеткам иммунной системы проникать в опухоли. Как передает nevainfo.ru со ссылкой на РИА Новости, об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Science Immunology. По мнению создателей работы, иммунная система без содействия фармацевтических средств способна неплохо справляться с онкологией, однако только ежели идет речь о первых стадиях.

Теорию проверили с помощью антител для подавления Т-клеток.

Действительно, противораковая активность возросла после блокировки способности Т-клеток создавать «сигналы паники», отпугивающие лимфоциты от атаки раковых клеток вне опухоли.

После этого ученые ввели антитела в организм мышей, имеющих раковые опухоли. По мнению некоторых ученых, раковые клетки умеют вырабатывать особенные «сигналы паники», из-за которых иммунные клетки не могут их штурмовать.

После этого введя несколько культур рака в организм грызунов, ученые ввели им антитела. Похожая реакция наблюдалась сразу для нескольких типов рака — меланомы, рака прямой кишки и рака мозга. Процесс может занять несколько лет, так как лекарства от рака на базе таковых антител появятся на рынке не 2020-ого, предполагают ученые.